Воздушные сигналы на авто и закон

Почему наш пневмоклаксон не является спецсигналом?

Для этого рассмотрим цитату из ГОСТ Р 50574-2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.
 

Государственный стандарт РФ
(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ
от 15 декабря 2002 г. N 473-ст)

3.11. Специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению.

6.3. Требования к звуковым сигналам
6.3.1. Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту.Изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц.
6.3.2. Продолжительность цикла изменения основной частоты специального звукового сигнала - от 0,5 до 6,0 с.

6.3.3. Уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже:

116 дБ(А) - при установке излучателя звука на крыше транспортного средства;
122 дБ(А) - при установке излучателя звука в подкапотное пространство;


Примечание. Уровень звукового давления специального звукового сигнала измеряют на расстоянии 2 м от излучателя звука по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия.

6.3.4. Направление максимального уровня звукового давления специального звукового сигнала должно совпадать с продольной осью транспортного средства в направлении его движения вперед.
6.3.5. Допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа "кратковременная сирена" или "Air Horn".

Отсюда вывод:
Основными критериями оценки звукового сигнала являются параметры тона и громкость звука. Спецсигналом согласно этому ГОСТу считается сигнал, меняющий свою тональность циклически от 0,5 до 6,0 с, а пневматический сигнал Hadley - однотональный и не меняет свою частоту как сигнал сирены.

Vip-сигнал Hadley обеспечивает подачу однотонального звукового сигнала, максимальный уровень звукового давления которого 115 дБ.

Уровни звукового давления от различных источников:

10 дБ SPL — шёпот;
20 дБ SPL — норма шума в жилых помещениях;
40 дБ SPL — тихий разговор;
50 дБ SPL — разговор средней громкости;
70 дБ SPL — шум пишущей машинки;
80 дБ SPL — шум работающего двигателя грузового автомобиля;
100 дБ SPL — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м;
110 дБ SPL — шум работающего трактора на расстоянии 1 м;
115 дБ SPL —VIP сигнал Hadley;
150 дБ SPL — взлёт самолёта;
200 дБ SPL — взрыв атомной бомбы.

 Примеры установки воздушных сигналов



 

О нас

Наш установочный центр вот уже много лет работает в области тюнинга автомобилей. Основное направление нашей деятельности это установка дополнительного оборудования в Москве на Павелецкой(Жуков проезд д.19). Наши мастера имеют огромный опыт работы с различными марками автомобилей, включая авто премиум класса.

Контакты

Жуков проезд д.19 г. Москва
Работаем: с 10:00 до 20:00
Телефон:
+7 (925) 514-51-26
+7 (909) 152-17-98
Почта: info@mak-studia.ru