Технология проведения VIP шумоизоляции на примере Toyota Camry

Технология проведения шумоизоляции подразумевает комплекс мероприятий и от того как они будут произведены зависит конечный результат. В теории, каждый умеющий держать инструмент, сможет провести данную работу, но тогда (если у Вас не было подобного опыта) автомобиль для Вас будет учебным пособием. Думаю мало кто хотел-бы, самостоятельно разбирая автомобиль, повредить детали интерьера, проводку или дорогостоящие датчики. А неграмотно сделанная работа по проклейке шумоизоляционного материала может свести на нет все усилия, ведь многие нюансы данной работы нигде не прописаны и приходят с опытом. Нашим мастерам для проведения качественной полноценной шумоизоляции требуется около 1-2 дней (в зависимости от объёма работ и марки автомобиля). В данной статье мы постараемся вкратце рассказать об основных этапах проведения шумоизоляции автомобиля.

Разделим данную работу на несколько этапов:

1 Разборка салона

На этом этапе необходимо аккуратно разобрать салон. Важно при демонтаже деталей интерьера представлять последовательность разборки (сборки), механизмы крепления деталей и проводки. Все детали складываются в отдельное место, дабы избежать их случайного повреждения, а некоторые детали дополнительно заматывают специальной защитной плёнкой.

2 Подготовка поверхности к нанесению шумоизоляционных материалов

Данный этап является не менее важным, так как от качества поверхности, на которую будет наноситься материал, зависит конечный результат. Зачастую поверхность даже нового автомобиля покрыта пылью и влагой, не говоря уже про автомобили с пробегом.

Подготовка поверхности к нанесению шумоизоляционных материалов

Пыль попадает естественным путём через вентиляционные отверстия, открытые окна, люки и оседает как на самих деталях салона, так и под ними. Влага (конденсат) как правило образуется при перепаде температур при соприкосновении тёплого воздуха внутри автомобиля и холодного металла (потолок, арки и ниши багажного отсека), особенно это хорошо заметно в зимнее время года, если заглянуть за обшивку. Влага, скапливаясь на металле, начинает своё разрушительное действие-коррозию. В начале (при необходимости) с помощью пылесоса собираем крупный мусор, зачищаем видимые очаги коррозии, далее обезжириваем поверхность с помощью специального раствора.

Подготовка салона Toyota Camry к  шумоизоляции
Подготовка салона к  шумоизоляции

3 Нанесение шумоизоляционного материала

А. Дверь

1-ым слоем изнутри обрабатываем общую с улицей поверхность материалом Вибропласт - самоклеящийся вибропоглощающий, состоящий из алюминиевой фольги с тиснением и липкого полимерного слоя из резиновой смеси, наполненной тех. углеродом. Данный материал, благодаря своей *липкой* основе надёжно пристаёт к поверхности металла и поглощает все вибрации, а алюминиевая фольга создаёт эффект термоса. Перед нанесением разогреваем лист Вибропласта для придания ему большей эластичности и увеличения *липкости*. Раскатываем специальным инструментом для достижения максимального соединения поверхностей. Важно тщательно выгнать воздух из под полимерного слоя, т.к. в противном случае, оставшийся в замкнутом пространстве воздух будет создавать эффект барабана и сведет на нет все наши усилия.

2-ым слоем на эту же поверхность клеем Сплэн - пенополиэтилен с липким слоем. Материал не впитывает влагу (за счет закрытоячеистой структуры) и не разлагается. Данный материал позволит сохранить тепло и значительно снизить уличные шумы.

Вибропласт на двери

3-им слоем обклеиваем металлическую поверхность на которую крепится внутренняя обшивка двери. Материал уже известный нам с Вами-Вибропласт. Нанесение на данном участке позволит избежать резонансного дребезга при прослушивании музыки и создаст эффект концертной колонки за счёт образовавшегося внутреннего, закрытого объёма двери.

Битопласт - помогает значительно снизить скрипы, шумы

4-ым-5-ым слоем обрабатываем саму обшивку двери. В зависимости от конструкции обшивки производим обработку в один либо в два слоя. Материалом Вибропласт для проклейки мест соединения составляющих частей обшивки и утяжеления (придания монолитности). Вторым слоем клеим Битопласт - помогает значительно снизить скрипы, шумы.

Вибропласт на обшивке двери

B. Перегородка между моторным отсеком и салоном (данная работа проводится при снятой Торпедо)

Шумоизоляция перегородки между моторным отсеком и салоном

Материалы укладываются в два слоя: 1-ый Вибропласт, 2-ой Сплэн.

C. Пол и арки

Шумоизоляция пола

Материалы укладываются в два слоя: 1-ый Вибропласт, 2-ой Сплэн.
Разница заключается только в толщине используемых материалов - выбираем более толстые, т.к. днище автомобиля более сильно, из-за близости к дороге, подвержено шумовой нагрузке. В тоже время важно не переборщить с наклейкой материала т.к. потом трудно будет установить на место штатное оборудование из-за увеличения высоты и толщины напольного покрытия.

D. Задняя полка

Количество голого металла возле акустических колонок порой поражает, а вибрации которые он производит заставит морщиться при прослушивании музыки даже неискушённого меломана. Технология таже 2 слоя: поглощение вибраций и звуко-теплоизоляция салона от багажного отсека.

Шумоизоляция задней полки

E. Шумоизоляция потолка

Значительное снижение потери тепла. Хорошая защита от шума дождя. Снижение механических повреждений при падении небольших предметов на крышу (камни, град и т.д.) за счёт распределения энергии удара на большую площадь.

F. Шумоизоляция багажного отсека проводится тем же способом что и пол.

4. Проклейка деталей интерьера

Данная операция производится для снижения скрипов, дребезга пластмассовых деталей салона. Материалом Вибропласт проклеиваем основные части обшивки салона для утяжеления(придания монолитности). Вторым слоем клеим Битопласт - помогает значительно снизить скрипы, шумы.

5. Далее производим сборку салона

На этом этапе главное аккуратно собрать все в изначальное состояние – подгонка всех деталей (зазоры, штатные посадочные места, установка проводки).

6. Конечный этап - проверка функционирования всего штатного оборудования

Стоимость проведения данной работы для этого автомобиля - 50000руб.
При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.

О нас

Наш установочный центр вот уже много лет работает в области тюнинга автомобилей. Основное направление нашей деятельности это установка дополнительного оборудования в Москве на Павелецкой(Жуков проезд д.19). Наши мастера имеют огромный опыт работы с различными марками автомобилей, включая авто премиум класса.

Контакты

Жуков проезд д.19 г. Москва
Работаем: с 10:00 до 20:00
Телефон:
+7 (925) 514-51-26
+7 (909) 152-17-98
Почта: info@mak-studia.ru