Механический замок КПП GearLock предназначен для блокировки механизма переключения передач автомобиля в режиме охраны от несанкционированного переключения. Основная масса существующих моделей механического замка КПП GearLock разрабатывалась для автомобилей, оснащённых автоматической трансмиссией различных типов: вариатор (CVT), гидромеханические АКПП, КПП с двумя сцеплениями (Power Shift, DSG). Существуют также механические замки КПП GearLock и для некоторых моделей автомобилей с механической трансмиссией. Чтобы заблокировать механизм переключения передач, водитель должен перевести рычаг АКПП в положение «Parking» и нажатием на личинку замка запереть замок. Для автомобилей с механической КПП рычаг нужно перевести в положение «задний ход».
Злоумышленник не сможет включить другую передачу, если замок GearLock находится в заблокированном состоянии. Стоит отметить, что замок блокирует не рычаг КПП в салоне транспортного средства и даже не трос привода выбора передачи – замок GearLock блокирует сам вал выбора передачи, который входит в состав КПП. Вместе с блокировкой вала блокируется также электронный блок (датчик), сообщающий электронным системам машины выбранную передачу. Этого удалось достичь за счёт того, что в большинстве современных автомобилей блок-датчик расположен на картере КПП и управляется общим с валом механизмом, который замок GearLock и блокирует.
Чтобы разблокировать механизм переключения передач, владельцу достаточно провернуть ключ, идущий в комплекте, в личинке замка. Практически все замки других производителей блокируют сам рычаг переключения передач в салоне машины. Однако на большинстве автомобилей с поперечно расположенным двигателем при наличии доступа в подкапотное пространство такой способ противоугонной защиты не будет эффективным. Механический замок КПП GearLock блокирует сам механизм переключения передач, который расположен на картере КПП.
Личинку замка чаще всего располагают в удобном для повседневного использования месте салона автомобиля – рядом с рулевым колесом. Каждый элемент замка GearLock, располагаемый в салоне автомобиля, обладает высокой устойчивостью к несанкционированному механическому воздействию.