Механический замок КПП GearLock Complex представляет собой блокиратор механизма переключения передач транспортного средства от несанкционированного переключения с одновременной блокировкой капота. Большинство существующих на сегодняшний день моделей механического замка GearLock Complex разработаны для машин, которые имеют автоматическую трансмиссию различных типов: гидромеханические АКПП, КПП с двумя сцеплениями (Power Shift, DSG), вариатор (CVT). Модельный ряд механических замков GearLock Complex дополняют также блокираторы КПП, разработанные для некоторых марок автомобилей с механической трансмиссией. Для одновременной блокировки капота и механизма переключения передач автовладельцу необходимо перевести рычаг автоматической КПП в положение «Parking», после чего нажать на личинку замка. В случае с автомобилями с механической КПП рычаг необходимо перевести в положение «задний ход».
Когда замок GearLock Complex находится в заблокированном состоянии, злоумышленники не смогут включить другую передачу и получить доступ в моторный отсек автомобиля. Большим преимуществом этого замка является то, что он блокирует не сам рычаг КПП, находящийся в салоне транспортного средства, и даже не трос привода выбора передачи. Замок GearLock Complex блокирует вал выбора передачи, входящий в состав КПП. Одновременно с блокировкой вала блокируется электронный блок-датчик, задача которого передавать электронным системам транспортного средства информацию о выбранной передаче. Это достигается за счёт того, что в основной массе современных автомобилей блок-датчик располагается на картере коробки переключения передач и управляется общим с валом выбора передачи механизме, который блокируется замком GearLock Complex.
Чтобы разблокировать капот автомобиля и механизм переключения передач, автовладельцу необходимо провернуть идущий в комплекте ключ в личинке замка. Замки КПП от других производителей блокируют сам рычаг переключения передач, расположенный в салоне автомобиля. Однако на многих автомобилях с поперечно расположенным двигателем, если есть доступ в моторный отсек, такой способ защиты будет неэффективным. Механический замок КПП GearLock Complex блокирует от несанкционированного переключения сам механизм переключения передач на картере КПП.
Личинка замка чаще всего располагается в удобном для повседневного использования месте в салоне автомобиля – близко к рулевому колесу. Каждый элемент замка КПП GearLock Complex (часть управляющего троса в бронированной оплётке и сама личинка замка), который расположен в салоне машины, обладает высокой устойчивостью к несанкционированным механическим воздействиям.